00:36
​Тина Канделаки: День, прожитый без критики, для меня странный
Холдинг «Газпром-Медиа» (ГПМ) запускает «Матч ТВ» на частотах «России 2» и на базе собственных спортивных каналов «НТВ-Плюс». В июле было объявлено, что развитием нового канала займутся гендиректор агентства «Апостол» Тина Канделаки и создатель телеканала «Домашний» Наталья Билан. Канделаки пообещала, что ради должности генпродюсера спортивного субхолдинга «Газпром-Медиа» уйдет из «Апостола», который она возглавляла с 2013 года.




В качестве главного редактора на канал звали руководителя агентства «Р-Спорт» Василия Конова, однако он отказался от этой работы, даже не приступив к ней. Причина, по словам источников РБК, была в разногласиях с Тиной Канделаки. В итоге решили, что главного редактора у «Матч ТВ» не будет, объяснил РБК гендиректор спортивного субхолдинга ГПМ Александр Вронский, а будет ряд исполнительных продюсеров, каждый из которых отвечает за свое направление: новости, трансляции, программы.

«Матч ТВ» будет не только показывать спортивные трансляции, но и популяризировать спорт — через передачи о здоровом образе жизни, документальные фильмы о жизни спортсменов, художественные фильмы и сериалы на спортивные темы. Среди уже заявленных ведущих канала — комментаторы Василий Уткин, Георгий Черданцев, Дмитрий Губерниев, Владимир Стогниенко, фигуристка Татьяна Навка, гимнастка Ляйсан Утяшева, футболист Александр Кержаков, главный редактор Sports.ru Юрий Дудь и даже музыкант Сергей Шнуров.

«Проблема — в отсутствии спортивного сторителлинга»

— Кто вас пригласил на «Матч ТВ»?

— Мне позвонил Дмитрий Николаевич Чернышенко [гендиректор «Газпром-Медиа»] и пригласил на канал.

— Вы легко согласились? Все-таки надо было оставить «Апостол», крупную и успешно развивающуюся компанию.

— Мой переход на «Матч ТВ» был неожиданностью для всех, но, согласитесь, ни один человек, связанный с телевидением, от такого предложения бы не отказался. Первая реакция была шоковой, к тому же мне сказали, что я должна дать ответ в течение 24 часов. Я согласилась. На завершение работы в «Апостоле» у меня было три месяца. «Апостол» действительно уже достаточно большая компания, в которой налажена работа и есть топ-менеджеры, которые благополучно ею управляют.

— Источники на рынке говорят, что позвать вас на «Матч ТВ» не было личным решением Дмитрия Чернышенко и что вашу кандидатуру лоббировал Игорь Шувалов. Известно ли вам что-то об этом?

— Как интересно. Это надо спросить у ваших источников.

— Какие задачи перед вами стоят на «Матч ТВ»?

— Первое, что меня попросили, — это придумать новый канал. Когда собрался костяк команды, которая стала заниматься запуском, мы начали обсуждать, какая интонация должна быть у канала. Мы решили, что канал должен быть в первую очередь эмоциональным. Еще он должен быть динамичным и ироничным. Теперь эту интонацию надо воплотить в реальную телевизионную картинку.

Спортивные трансляции у нас не смотрят. Ждать того, что с появлением «Матч ТВ» и приходом нашей команды ситуация резко изменится, было бы странно. С другой стороны, Олимпиада [в Сочи в 2014 году] показала, что потенциал у спортивного телесмотрения гигантский: в пиковые моменты ее смотрели 60–70 млн россиян, то есть спорт сам по себе интересен.​

Проблема в том, что на наших каналах нет спортивного сторителлинга. А самое интересное, что связано со спортом, — это жизнь не только в момент победы или поражения, а все, что происходит до трансляции и после трансляции. До сих пор внимание к спортсменам телевидение проявляло только в моменты их побед и поражений. А «Матч ТВ» полностью изменит эту ситуацию и покажет спорт с человеческой стороны. Факты биографий спортсменов — это события, многие из которых достойны эфира. Взаимоотношения тренера и спортсменов, спортсменов и врачей, спортсменов и их семей — это сюжеты, которым в настоящее время не уделяется достаточно внимания. Хотя именно эти аспекты жизни спортсменов сделали их теми, кем они стали. Наша задача — приучить зрителя интересоваться спортом не только в момент трансляции матчей. Но она требует времени.

— Какую часть эфира будут в итоге занимать прямые трансляции?

— Это очень зависит от реальных матчей. В одни дни трансляций меньше, в другие — больше. Когда трансляций меньше, будут появляться другие жанры: документальные фильмы, сериалы, программы, посвященные здоровому образу жизни.

На «Матч ТВ» будут самые важные трансляции. Например, матч «Манчестер» — ЦСКА. Они уже играли шесть лет назад, когда Слуцкий [главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий] только стал тренером клуба, и это был прорыв. Я сегодня в монтажке смотрела фильм, посвященный этому событию. Это же космос, когда Слуцкий вспоминает те эмоции и ощущения: когда он приехал туда, его никто не знал и ЦСКА блестяще выступил со счетом 3:3. История, связанная с этим событием, интересует зрителей федерального канала. Но матч «Тоттенхэм» — «Ливерпуль» при всем уважении к этим командам вряд ли интересен нашему зрителю. Для поклонников отдельных чемпионатов останутся платные каналы «НТВ-Плюс».

— Стоит ли перед вами задача сделать канал окупаемым или это вопрос к его гендиректору Александру Вронскому?

— Нет такой компании, где перед руководителем не стоит задачи сделать модель самоокупаемой. Но, конечно, не в первый год. Мы сейчас за три месяца создаем канал — такого, кажется, в истории отечественного телевидения еще не было. Поэтому, я думаю, надо рассматривать трехлетнюю финансовую модель и по истечении третьего года говорить о каких-то конкретных результатах.

— Вам кажется, что это вообще возможно? И «Россия 2», и «НТВ-Плюс» постоянно приносили убытки.

— «Матч ТВ» — это уникальный случай слияния двух структур. «Россия 2» — это федеральный канал, это серьезные компетенции сотрудников. «НТВ-Плюс» — это возможность обладания самыми лакомыми правами на трансляции. Но из-за того, что самые главные трансляции были на «НТВ-Плюс», «Россия 2» в какой-то момент просто перестала за них бороться. Теперь, когда это все соединилось, даже чисто математически должен быть удвоенный результат. Гарантировать его сегодня было бы слишком самонадеянно и смело, но мы на это надеемся.

— Каковы инвестиции «Газпром-Медиа» в канал?

— Я не готова разговаривать о цифрах. Мы инвестировали в создание студий, разработку графического оформления, а также в другие необходимые на старте вещи. Думаю, что основным по инвестициям будет 2016 год.

«Матч ТВ» в цифрах

$145 млн. заплатил «Газпром-Медиа» холдингу ВГТРК за 900 эфирных частот, закрепленных за «Россией 2», чтобы запустить на их базе «Матч ТВ»

81 млн человек — предполагаемый охват аудитории «Матч ТВ»

5 региональных версий будет у канала «Матч ТВ», кроме российских будут корпункты в Париже, Мюнхене, Монреале и Нью-Йорке

$100 млн. потратит «Газпром-Медиа» на покупку спортивных прав в 2016 году

1747 часов спортивных трансляций в неделю показывают спортивные каналы «Газпром-Медиа» (Sky Sports — 543 часа, ESPN — 432 часа)

Около 1200 человек будет работать в спортивном субхолдинге «Газпром-Медиа»

145 человек отправит «Матч ТВ» на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро в 2016 году

70,5% телезрителей смотрели самую популярную в российской истории трансляцию спортивного события — матч Россия — Испания — в рамках чемпионата Европы по футболу 26 июня 2008 года на канале «Россия»

Источники: «Газпром-Медиа», Ассоциация коммуникационных агентств России, Havas Sport & Entertainment, TNS Russia

«Министр спорта для нас — ключевой ньюсмейкер»

— Чернышенко говорит о «Матч ТВ»: канал еще не запустился, а о нем уже все знают. Это связано в первую очередь со скандалами, его окружающими. Вы как специалист по пиару как оцениваете эту скандальную атмосферу вокруг канала?

— Я к ней уже привыкла. День, который прожит без критики, для меня странный день.

Однако должна добавить, что вопрос тут не только и не столько в скандалах, сколько в пристальном интересе общественности ко мне и новому каналу. Если посмотреть аналитику, то в доле информационных поводов скандал с Уткиным [комментатор и руководитель спортивной редакции «НТВ-Плюс» Василий Уткин посчитал неприемлемым заявление Канделаки о строительстве редакции с нуля и потребовал извинений] занял всего 23%. Без лишней скромности скажу, что к «Матч ТВ» еще до запуска проявляется колоссальный интерес. Предметом публикаций становится буквально все: от информации, какой матч я посетила, до того, кто стал новым ведущим канала. При этом позитивная тональность составляет 70% в прессе и 60% в блогах. Как пиарщик я к этому отношусь позитивно, безусловно.

— Как в итоге удалось уговорить Уткина прийти на канал?

— У нас с Василием не так много общего, кроме эмоциональности и профессионализма. Если для профессионального человека есть интересное предложение, он его всегда примет. Я не хочу заранее рассказывать, что мы придумали, но Василий оказался блестящим телевизионным рассказчиком. Это была находка креативного продюсера «Матч ТВ» Натальи Билан, с которой мы, кстати, начинали работу на СТС.

— Вы лично как-то способствовали тому, чтобы он принял это предложение?

— Василий дал интервью и рассказал, что в итоге он договаривался с Сашей Вронским.

— Были странные истории с анонсами передач. Вы анонсировали передачу с Александром Кержаковым, передачу с Виталием Мутко, от которых они потом публично отказывались.

— У нас было очень мало времени. Представьте, с каким количеством людей надо было договориться сразу начать снимать. У Саши Кержакова совпали следующие обстоятельства: с одной стороны — закончил карьеру в «Зените», с другой стороны — он профессиональный футболист и еще хочет поиграть. И, безусловно, поиграет. Но он считает наше предложение интересным. Посмотрим, как получится, ведь чтобы вести большое информационно-аналитическое шоу, как мы хотим, ему надо учиться и тренироваться. Если его заберут в аренду, мы сделаем паузу, придумаем с ним какой-то новый интересный телевизионный жанр. Мы заинтересованы, чтобы в кадре появились красивые, интересные люди, особенно с таким спортивным бэкграундом, как у Саши.


— С Виталием Мутко вы анонсировали юмористическую передачу «Фром май харт». В ответ Мутко заявил,
что он министр, а не шоумен. Не думаете, что он обиделся?


— С Виталием Леонтьевичем я разговаривала позавчера. У него уже есть программа на «России 2», и очевидно, что мы не можем не создать совместный телевизионный продукт, потому что министр спорта для нашего канала — это ключевой ньюсмейкер. Я сказала Виталию Леонтьевичу, что нам бы очень хотелось, чтобы программа с ним была одной из лучших и знаковых программ для нашего канала, чтобы о ней говорили. Да, мы предлагаем непривычный для него жанр остросюжетного, острохарактерного вечернего шоу. Это, конечно, большой эксперимент. Но Виталий Леонтьевич умеет рисковать и иронизировать. Мы договорились, что увидимся после запуска канала и я ему покажу варианты. Вы же понимаете, что до тех пор, пока он не будет себя чувствовать комфортно, это в эфир не выйдет.

— Думаете ли вы сами о возвращении на экран?

— Нет, я не планирую этого делать. Я счастливый человек: мне удалось поработать практически во всех жанрах, в которых только может выразиться сегодня телеведущий. Повторять мне неинтересно, амбиций быть узнаваемой у меня уже нет. Просто так появляться в кадре, потому что есть такая возможность, я не хочу.

— Как на канале появился Сергей Шнуров?

— Во-первых, Сергей — потрясающий болельщик. Во-вторых, каналу необходим элемент шоуменства. Но в стране нет такого количества ведущих, среди которых можно было бы свободно выбирать. Сергей сказал, что для него очень важен сценарий: «Если он меня увлечет, я с вами». И когда он согласился, я не поверила своему счастью.

У нас очень большой объем прямого эфира, и нам нужно искать новых людей. Это большая задача, потому что на нашем телевидении не так много возможностей для появления новых лиц: сделать из человека телеведущего очень сложно. Но мы будем этим заниматься. Например, мы позвали главного редактора Sports.ru Юру Дудя — он талантливый журналист, у которого есть потенциал большого телевизионного шоумена. Все, кто читает Sports.ru, понимают, что это новый тип российской журналистики, очень современной и быстрой. Юра хорошо чувствует контент и дает разные точки зрения.

— У канала есть несколько главных лиц, комментаторов: Черданцев, Уткин, Губерниев, Стогниенко. Они в силу своего бэкграунда напрямую общаются с председателем правления «Газпрома» Алексеем Миллером и, как говорят, много обсуждают с ним развитие канала. Как вы к этому относитесь?

— Позитивно. Основной бенефициар увлеченно относится к тому, что делает канал. Что в этом плохого? Большое ему, кстати, спасибо за это: многие вещи мы смогли снять быстро благодаря его увлеченности футболом. Вначале было много разговоров о моих взаимоотношениях с комментаторами. И хотя в нашей профессии без эмоций жить невозможно, для того чтобы телевидение работало бесперебойно, выстраиваются всем понятные схемы. Комментаторы понимают, что их жизнь изменится с 1 ноября, потому что требования федерального канала гораздо выше, чем требования каналов «НТВ-Плюс». Я сейчас любуюсь, глядя на многих комментаторов: у них появилась возможность попробовать себя в роли ведущих. Очень многие понимают, что заново начинают карьеру, и относятся к этому очень серьезно.

— Приглашаете ли вы какие-то сторонние компании в качестве производителей ваших программ?

— Конечно, приглашаем. Например, с нами сотрудничают Сomedy Production и студия Федора Бондарчука Art Pictures Vision.

— Что еще кроме «Матч ТВ» войдет в спортивный субхолдинг?

— В спортивный холдинг ГПМ входит прежде всего «Матч ТВ». Это витрина для тематических каналов — «Спорт 1», «Футбол 1», «Боец» и так далее. Мы создаем телеканал, который будет интересен самой широкой аудитории, и хотим, чтобы зрители перестали замыкаться на традиционных видах спорта, а расширяли свои телевизионные пристрастия.

— Есть ли у холдинга интерес к газетам «Спорт-экспресс» или «Советскому спорту», как пишет спортивная пресса?

— Без комментариев.
Просмотров: 769 | Добавил: nukus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar