23:56
​Названо количество подписчиков телеканала «Дождь»
Телеканал «Дождь», первый российский телеканал, работающий по системе платной подписки, назвал текущее количество подписчиков. Напомним, что имеющий репутацию оппозиционного, телеканал «Дождь» был вынужден перейти преимущественно на платную модель вещания в Интернете после того, как в январе 2014 г., он был отключен всеми спутниковыми платформами непосредственного вещания России, 
как и большинством кабельных операторов страны, включая крупнейших. Таким образом канал лишился большей части аудитории и рекламных доходов. Однако, как сказала в интервью американской иновещательной станции «Радио Свобода», генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева, ныне телеканал благодаря системе платной подписки является безубыточным. «Дождь» уже год полностью себя кормит с помощью новой сложившейся модели, при которой 70 процентов выручки – это подписка. 30 процентов – это реклама и дистрибуция», сказала Синдеева. Но при этом отметила: «Мы себя кормим, но мы все время ужаты. Нам мало денег».

Наталья Синдеева привела в упомянутом интервью следующие данные по количеству подписчиков телеканала: (по состоянию на февраль 2016 г.) платящих подписчиков «Дождя» – 72 000 человек. И еще 20 000 человек – это люди, которые пользуются подпиской бесплатно в тестовом режиме. Наталья Синдеева заметила в то же время, что такое количество «ужасно мало». При том, что до отключений только в кабельных сетях, по словам Синдеевой, «у телеканала «Дождь» была огромная аудитория, его смотрели 12 миллионов человек в месяц, и это большая цифра для кабельного канала».

Генеральный директор «Дождя» также привела следующую информацию по стоимости подписки: «Стоимость подписки 480 рублей в месяц. Сейчас из-за экономического кризиса мы почувствовали, что люди беднеют. Если раньше были в основном годовые подписки и трехмесячные, то теперь в основном месячные. Мы решили поэкспериментировать с ценой, сделали на 10 дней цену 99 рублей, за 10 дней мы собрали 12 000 новых подписчиков. Так мы поняли, что цена является барьером. Сейчас мы пытаемся найти оптимальную цену, которая позволила бы нам выполнять бюджет и увеличивать базу подписчиков».

Несмотря на не слишком большую подписную базу, существующую у «Дождя» в настоящее время, Наталья Синдеева выражает в интервью оптимизм: «Наша цель – за три года сделать 500 000 подписчиков … В эту новую подписную модель мы безумно верим. Она самая надежная с точки зрения зависимости от внешних факторов. Рекламный рынок России сейчас схлопнулся, компании уходят с рынка, сокращаются рекламные бюджеты, и все сосут лапу, потому что на рекламных бюджетах сидели как на игле. А ситуация с подписчиками – самая честная и прямая. Хорошо ты делаешь – тебе зритель и читатель платит. Плохо делаешь – не платит… Наша цель – за три года сделать 500 000 подписчиков. Если убрать все политические факторы и оставить только бизнес, то это очень интересный кейс», сказала Синдеева.

Отметим, что в настоящее время подписка на телеканал «Дождь» может быть оформлена не только на вещание в Интернете, но и на спутниковое вещание, которое телеканал в кодированном виде ведет со спутников Astra 4A 4.8 гр. E и Yamal 401 90.0 гр. E. Кроме этого телеканал вошел в состав израильской платной платформы непосредственного вещания Yes, вещающей через спутник Amos 2/3 4.0 гр. W.
Категория: Новости ТВ | Просмотров: 1365 | Добавил: nukus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar