00:13
Наталья Литовко, телеканал «Страна»: О России мы расскажем конструктивно, современно и графично


Телеканал «Страна», входящий в цифровое семейство ВГТРК, уже месяц работает в новом формате. Молодая и амбициозная команда во главе с новым главным редактором Натальей Литовко обещает сделать из него «ВДНХ на телевизионный манер», показав телезрителям всё лучшее и интересное в нашей стране, чем мы можем гордиться. О тех изменениях, которые уже случились и только предстоят, TelecomDaily рассказала Наталья Литовко.

Наталья, у Вас большой опыт на телевидении, Вы работали и в Краснодаре, и в Москве, наверняка, бывали по долгу службы во многим регионах России. Скажите, пожалуйста, а какая для вас – наша страна? Какой образ Вы будете транслировать телезрителю?

Для меня наша страна – огромная, разная, удивительная, ну и, конечно, невероятно красивая. На самом деле, живя в России, мы часто почти не знаем настоящей России. Вот, например, Ненецкий АО - это бескрайние озера, наша Арктика, добыча нефти на российском шельфе. Россия первая в мире стала осваивать арктические ресурсы и очень успешно. Или Дальний Восток? Я вела там отраслевую конференцию по кабельному телевидению. Во Владивосток просто влюбилась. Сопки, сразу три моря, остров Русский, вкуснейшие морепродукты. Всё это так далеко от Москвы и в прямом, и в переносном смысле. Но всё это мы. Всё это наша страна. Россию современную - красивую, трудолюбивую, творческую – и будет показывать новый телеканал «Страна».

Конечно, не пройдем мимо основных достопримечательностей. Но – вокруг Москвы «бегать» не будем. Заглянем в самый маленький овражек, поднимемся на самую высокую точку Сибири… Планируем много рассказывать о бизнесе. Будем искать эффективные примеры, мотивировать зрителя!

Телеканал «Страна» займется тем, чем еще никто никогда в таком масштабе на ТВ не занимался: о России расскажем конструктивно, современно, графично. Это такая «Всероссийская видеоэнциклопедия», ВДНХ на телевизионный манер.

12 июня телеканал «Страна» перезапустился в новом формате: каковы главные изменения? Ведь это не только «обложка», но и контент?

Телеканал «Страна» изменился полностью. У него абсолютно новое «лицо». Но и контент теперь совсем другой. Канал ушел от громоздких форматов в сторону легких для восприятия телевизионных форм. В эфире: видеооткрытки объектов природы, иллюстрации достопримечательностей, презентации регионов и городов, технические профайлы, досье на известных личностей.

В процессе рождения новой концепции телеканала мы сформировали для себе критерии отбора контента. Он «стоит» на трех китах: уникальность, достижение, предмет гордости. По этим принципам придумываем темы для новых программ и рубрик.

Какие темы в рамках новой концепции Вам кажутся важными, какие вы будете их активно поднимать? Планирует ли канал привлекать новых авторов и ведущих для разработки новых программ?

Телеканал «Страна» - это абсолютно инновационный продукт. У нас нет ведущих и авторов в традиционном понимании. Они и не нужны - канал самодостаточен. Высокий темпоритм, обилие понятной графики, полезной информации, особые технические приемы способствуют глубокому погружению в тему.

«Страна» стартовала с девятью премьерными линейками. «Регионы» – о городах и субъектах. «Бизнес» – об отечественном государственном и частном бизнесе. «Сила» – о новинках в военной сфере. «Личности» – о выдающихся людях России. «Технологии» – о самых современных разработках. «Культура» – о традициях и достопримечательностях. «Природа» и «Россия» – говорят сами за себя. И «Спецпроект» – об особо значимых явлениях. Все эти линейки для телеканала одинаково важны – они регулярно заполняются новым контентом.

С точки зрения природы особое внимание уделяем объектам ЮНЕСКО. В бизнесе активно будем рассказывать об импортозамещении: о том, что придумывается у нас, производится нашими руками, пользуется популярностью в России и за рубежом. Сфокусируемся на успехах предприятий и простых россиян, которые часто остаются за кадром.

У нас обширная география, и, как мы поняли, канал будет стараться охватить все регионы, от Калининграда до Владивостока. Каким образом это будет обеспечиваться, планируете ли вы привлекать региональных корреспондентов?

В этом смысле телеканал «Страна» планирует привлекать скорее не региональных корреспондентов, а совокупно – региональных производителей, которые будут заинтересованы в производстве контента высокого качества. Кроме того, «Страна» входит в пакет «Цифровое телевидение ВГТРК», который объединяет более 20 неэфирных телеканалов. Мы активно сотрудничаем с коллегами, так что проблем с географией на данном этапе у нас нет.

Расскажите, пожалуйста, о команде телеканала, будете ли вы её расширять?

У телеканала «Страна» молодая команда. Это амбициозные ребята с хорошим телевизионным вкусом. При этом, 80% сотрудников – родом из российских регионов. И это не просто для географии – это стратегия. О стране должны рассказывать регионы.

Главный продюсер канала Екатерина Иваницкая – невероятный трудоголик. Может организовать что угодно, на ней вся текущая работа. В основе нового облика канала – творческий подход к телевизионной визуализации главного режиссера Артема Шулупы. Я рада, что удалось собрать эффективный коллектив. Расширять команду пока не планируем. Она небольшая, но очень сплочённая. Практика показывает, что именно такие команды способны создавать новое в разных отраслях.

Скажите, пожалуйста, каким вы видите ядро аудитории обновленного канала?

У «Страны» хорошая накопленная аудитория – почти 12 млн абонентов. Мы надеемся сохранить постоянных зрителей и привлечь новых, несколько омолодив аудиторию.

Если говорить о возрасте и статусе зрителя нового канала, то здесь сложно разделять. Мне видится, что зритель «Страны» – это человек, который хочет знать больше об успехах России. Он любознателен, ему важно испытывать чувство сопричастности к тому, чем гордится страна, регион, город. На телеканале он узнает интересные факты, заряжается оптимизмом и энергией созидания.

Так же новая «Страна» будет очень хорошо смотреться в качестве фонового телеканала в офисах, приемных, бизнес-центрах и кафе. Таким образом, формат должен сработать на разностороннюю, но идейную аудиторию.

С какими платными ТВ платформами канал уже сотрудничает, как вы намерены расширять охват телезрителей и вещание?

Один из ведущих наших партнеров – «Ростелеком»». «Страна» есть в пакетах таких крупных игроков, как «Билайн ТВ», «Триколор ТВ» и «НТВ-Плюс». Также канал транслируют множество региональных операторов. То есть у «Страны» очень хороший охват для телевизионного старт-апа. Мы планируем увеличивать распространение, но это не первостепенная задача.

Какие внутренние цели Вы поставили для себя на ближайший год, каких результатов планируете добиться?

Сейчас в России по сути не существует медийного инструмента, который бы агрегировал все достижения страны, всё, чем россияне могут гордится. При этом Россия, как никакая другая страна, достойна того, чтобы он был. Наша цель и миссия – найти, изучить, снять и показать всё самое интересное, что в России есть. У нас такая большая страна, что для этого не хватит и целой жизни конкретного человека – а каналу это под силу.
Просмотров: 909 | Добавил: nukus | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar