21:18
Как выбрать новый монитор для компьютера и не переплатить
Если вы зайдете в магазин в надежде купить монитор для компьютера, велики шансы на то, что вы или выйдете оттуда очень быстро, будучи ошеломленным огромным выбором "одинаковых" моделей, или же уйдете с покупкой, навязанной вам продавцом. Но как сделать выбор самому и купить ровно то, что вы хотите?
 

 
Мы поможем существенно сузить поле выбора и расскажем, на что надо обращать внимание при покупке монитора на рубеже 2015 и 2016 годов.

Цена

 


 
Цены на мониторы отличаются на порядок — честный математический порядок. Монитор можно купить и за 100 евро, и за 2000 евро. В первом случае это будет базовая модель с диагональю 19 дюймов без каких-либо регулировок, дополнительных бонусов в виде колонок или USB-портов, с минимумом разъемов. Во втором — 30-34-дюймовый монстр, способный показывать контент в разрешении 4K, с массой всяческих "побрякушек" и даже аппаратным устройством для калибровки. Все великое множество других мониторов находится в рамках этой нетривиальной ценовой вилки.

Надо помнить, что монитор покупается минимум на пять лет, поэтому особо скупиться при его покупке смысла нет. Это "долгоиграющее" вложение в свой (или своих близких) комфорт и если вы "переплатите" даже 100 евро, на отрезке в пять лет это будет лишь около 1,5 евро в месяц. Нет, мы не призываем брать не нужное за дикие деньги (собственно, это руководство как раз призвано помочь не переплатить), мы призываем не экономить на спичках и не делать выбор в пользу какой-то модели только из-за разницы в 10%.

Покупать в "физическом" магазине или онлайне? Монитор — не процессор. Во-первых, вы будете смотреть на него ежедневно все ближайшие годы, он должен если и не нравится, то хотя бы не вызывать негативных эмоций, а рекламные фото в интернете врут всегда. Во-вторых, только в реальной жизни вы можете верно оценить его размеры, "пощупать" органы управления и даже понять, какого цвета и размера у него сигнализирующая о работе "лампочка". Шутки шутками, а мы знаем случаи, когда люди меняли монитор только из-за того, что их выбешивал этот "незначительный", на первый взгляд, огонек.

Размер

 


 
Большая часть мониторов может похвастаться размерами от 19 до 30 дюймов, хотя формально границы несколько шире — от 15 до 34. Впрочем, "по краям" нынче расположено очень мало моделей, поскольку слишком маленькие и слишком большие варианты непрактичны и считаются нишевыми (маленькие, например, часто используют в магазинах).

Вот этот несколько корявый рисунок все же в состоянии показать, насколько отличается площадь и размер экрана у моделей с разными соотношениями сторон (3:4 LCD-мониторов почти не бывает, впрочем). Кстати, помимо безнадежно устаревшего 3:4 и стандартного 16:9 есть чуть менее стандартный 16:10 и совсем нестандартный 21:9. Два последних формата считаются "киношными" и 21:9 вообще доступен только для ультра-больших и, как правило, изогнутных дисплеев с диагоналями 30-34 дюйма.

Для домашнего использования стоит ориентироваться на соотношение сторон 16:9, а что до "дюймности", то тут выбор можете сделать только вы сами. Оптимальным и универсальным вариантом "для дома, для семьи" автор считает модели с 23 и 24 дюймами. Киноманы и игроманы, особо не стесненные в средствах, могут заглядываться на 27-дюймовые варианты. 19 и 22 дюйма хоть и дешевы, на наш взгляд для домашнего использования, когда хочется и поиграться, и фильмы посмотреть — маловаты.

Учтите, впрочем, что модели, начиная с 23 дюймов, требуют наличие полноценного (а не т.н. "компьютерного") стола. Вообще будет хорошей идей перед покупкой измерить рулеткой свой стол, а затем с этой же рулеткой отправиться и в магазин. Чтобы не было сюрпризов.

Время отклика

 


 
Характеристике с английским названием Pixel Response Rate часто уделяют незаслуженно много внимания и используют ее в маркетинге и рекламе. Технически она означает время (в миллисекундах), которое нужно пикселю на то, чтобы изменить свое состояние с черного на белое (black-to-white) или перейти от одной градации серого к другой (gray-to-gray).

Говоря по-русски, чем быстрее пиксель это делает (чем меньше время отклика), тем плавнее показывается видео или сменяется картинка в игре. Это имело существенное значение на заре производства LCD-мониторов, но сегодня почти все модели показывают время отклика в пределах 1-6 мс и простой смертный на глаз никогда не отличит модель с 1 мс от модели с 6 мс. И никакого эффекта в играх и при просмотре видео эта разница тоже иметь не будет.

Внимание на эту характеристику надо обращать в двух случаях: при покупке супердешевого монитора (до 120 евро) и при покупке монитора строго для нужд хардкордного геймера. Остальные могут игнорировать эту характеристику.


Разрешение

 


 
Разрешение определяет количество пикселей, которые монитор может показать. Чем оно выше, тем больше информации "влезает" на экран. "Золотым стандартом" сегодня считается разрешение 1920x1080, оно же 1080p оно же "Full HD". И покупать монитор с диагональю от 23 дюймов (а часто даже и 22 дюйма), который его не поддерживает, не надо ни при каких обстоятельствах.

"Родное" разрешение для 27-дюймовых (и выше) мониторов, как правило, выше — 2560x1440 (WQHD, Wide Quad HD) и хотя это звучит очень круто, на практике работать с таким разрешением могут не все люди, ибо объекты интерфейса оказываются очень уж мелкими. Конечно, разрешение можно и снизить, но тогда о "врожденной" четкости картинки можно забыть.

На рынке также есть и 4K-мониторы — с разрешением 3840x 2160. "Нормально работать" (с офисными приложениями или просто бродить в интернете) с ним очень тяжело, хотя 4K-контент выглядит на таких "Ultra HD" устройствах, конечно, просто сногсшибательно. Другое дело, что такого контента пока мало… Ну так и мониторы эти с диагональю от 30 дюймов — не всем по карману.

Кстати, о чем многие забывают при выборе дисплея и его разрешения, так это о том, что мощность процессора и видеокарты должна соответствовать возможностям монитора. Старенькое видео может банально "не потянуть" даже WQHD, не говоря уже про 4K. А еще в современном мониторе может не быть порта DVI, который был "золотым стандартом" видеокарт еще лет 7-8 назад. Конечно, купить переходник не проблема… но это еще надо не забыть сделать! В общем, лишнее напоминание о том, что в домашнем компьютере, как и в человеке, все должно быть гармонично.

Дополнительные функции

 


 
При прочих равных именно дополнительные функции определяют разницу в стоимости между, казалось бы, технически одинаковыми мониторами. И именно на них можно как сэкономить, так и переплатить.

Удивительно, но под "дополнительными функциями" понимается даже возможность регулировки высоты экрана и вообще возможность его наклонять или вращать на 90 градусов (полезно для работы с текстами). На рынке есть огромное количество мониторов, в которых "ножка" и сам экран никак не меняют свое положение относительно друг друга. Они, кстати, существенно дешевле своих более "вертлявых" аналогов, но при их выборе надо четко понимать, чего вы себя лишаете.

В мониторе также могут быть такие дополнительные функции как USB-порты, "поля" для беспроводной зарядки смартфонов, колонки, веб-камеры и даже разъемы для карт памяти. Колонки и камеры почти всегда являются жалкими бюджетными пародиями на отдельные качественные устройства (исключения, впрочем, есть, но они стоят дорого и позиционируются соответственно). Поэтому, на наш скромный взгляд не надо выбирать монитор только потому, что в него встроена пара динамиков, которые в Китае продаются за копейки, строго на развес и только морскими контейнерами.

А еще мониторы могут быть с матовым или блестящим покрытием. Матовые надо выбирать в том случае, если монитор будет часто оказываться на ярком солнце. Хотя блестящие дают лучшую цветопередачу и в целом более распространены и доступны по цене.

Наконец, если вы хотите построить "видеостену" из трех или даже шести мониторов (благо современные видеокарты это позволяют), вам надо смотреть на мониторы с очень тонкой рамкой по краям. Как правило, чем тоньше рамка, тем выше цена.

Типы матриц и частота развертки

 


 
На самом деле 90% покупателей LCD-мониторов понятия не имеют, что в их основе могут лежать существенно отличающиеся друг от друга технологии. Но это факт — на рынке одновременно сосуществуют дисплеи на следующих матрицах: Twisted Nematic (TN), Vertical Alignment (VA), Patterned Vertical Alignment (PVA), Super PVA (S-PVA), Multi-Domain Vertical Alignment (MVA) и, наконец, In-Plane Switching (IPS).

Что про них надо знать? Очень мало — IPS круче всех и за ним будущее, но они все еще существенно дороже, чем повсеместно распространенные TN, а кроме того время их отклика и частота развертки часто не устраивают геймеров. Все, что лежит между TN и IPS, применяется или отдельными производителями, или в отдельных узких нишах.

Шансы велики, что выбранный вами монитор будет на TN-матрице — и это нормально. Но если есть финансовая возможность, лучше смотреть в сторону IPS. Особенно если вы относитесь серьезно к фотографии или увлекаетесь обработкой видео.

Что до частоты обновления экрана, которая измеряется в Гц, то тут все просто — если вы не фанат хардкордного соревновательного гейминга и такие слова и аббревиатуры, как, например, CS или, допустим, DOTA вам ничего не говорят, то игнорируйте этот параметр. Подавляющее большинство мониторов предлагают 60 Гц (иногда 59 Гц) и это нормально. На рынке есть модели со с 120 и 144 Гц, но они нужны либо геймерам, либо для 3D и они стоят СУЩЕСТВЕННО больших денег.

Зачем они нужны геймерам? Затем, что частота обновления кадров строго завязана на частоту развертки монитора. Даже если компьютер может выдать 200 к/c, монитор не станет обновлять картинку быстрее, чем его частота развертки. Именно поэтому профессиональные геймеры используют строго определенные мониторы.

Что для 3D, то для показа трехмерной картинки нужна в два раза большая, по сравнению со стандартыми 60 Гц, частота развертки. Отсюда и требование к 120 Гц.

Как выбирать монитор — алгоритм

 


 
Если у вас появилось ощущение "все понятно, но что конкретно?", то вот вам финальный алгоритм выбора монитора. Первый шаг позволит сузить выбор до конкретных диагоналей, второй — определится с подходящими под требования моделями. Если после второго шага выбор все еще огромен и вы чувствуете себя потерянным, значит, вы ищите бюджетный монитор "без претензий". И тут наша рекомендация проста — берите, что нравится, но только не самое дешевое.

Шаг 1 — основы:

• Определитесь с бюджетом.
• Выберите диагональ, разрешение (1920x1080 минимум для 22 дюйма+) и соотношение сторон.
• Решите, готовы ли доплачивать за IPS-матрицу.


Шаг 2 — дополнительные функции:
• Регулировка по высоте/положению?
• Тонкая рамка?
• Развертка 120/144 Гц?
• USB-порты, камера, карт-ридер, колонки?
• Какие-то другие требования (например, сигнальный диод синего цвета)?


Шаг 3 — изучение рынка:
• Загляните в магазины и выясните доступность подходящих моделей.
• Решите, готовы ли покупать "не глядя" в зарубежных магазинах.
• Приведите желаемое к бюджету, внесите коррективы в пожелания.


Шаг 4 — финальный выбор:
• Сравните понравившиеся модели.
• Посмотрите, если возможно, на них "в живую".
• Изучите обзоры в интернете (ищите негатив и мнения "все хорошо, но…").
• Поймите, почему отличается цена.
• Примите решение и покупайте!


Послесловие — не мучайте себя сильно

 


 
Теперь, когда вы полностью прочитали статью, у вас должно быть представление о том, как сегодня выбрать монитор — на что смотреть и, что намного более важно, чего избегать. Однако фанатично разбирать мельчайшие технические нюансы (все эти значения яркости, углы обзора и прочий нужный только профессионалам "белый шум) острой необходимости нет. Потому что "в среднем по больнице" все мониторы более или менее одинаковы и их огромный выбор – это лишь следствие беспомощности производителей, которые пытаются разным набором функций завлечь разных покупателей.

Придиры перед покупкой могут поискать в интернете и выяснить, какого года модель, хотя производство TN-матриц устоялось уже несколько лет как и существенной разницы в качестве уже давно нет. Более того, вы НИКОГДА не узнаете, не только в каком конкретно году была произведена "ваша" матрица, но даже кем конкретно она была произведена (нет, не все производители мониторов сами же делают и матрицы). А только это при выборе между "моделью 2015" и "моделью 2014" и имеет значение.

Мы еще раз настоятельно рекомендуем лишь не покупать самое-самое дешевое в своей нише (лучше "хороший" с 24 дюймами, чем "плохой" с 27) — велики шансы, что производитель сэкономил на чем-то и это неприятно аукнется вам в будущем. И ни в коем случае нельзя покупать монитор только и исключительно по внешнему виду и/или бренду — это апофеоз беспомощности потребителя, неспособного сделать осознанный выбор и нести за него ответственность. Оставьте эту прерогативу фанатам Apple.
Просмотров: 1189 | Добавил: nukus | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar