21:18 Как выбрать новый монитор для компьютера и не переплатить | |
Если вы зайдете в магазин в надежде купить монитор для компьютера, велики шансы на то, что вы или выйдете оттуда очень быстро, будучи ошеломленным огромным выбором "одинаковых" моделей, или же уйдете с покупкой, навязанной вам продавцом. Но как сделать выбор самому и купить ровно то, что вы хотите?![]() Мы поможем существенно сузить поле выбора и расскажем, на что надо обращать внимание при покупке монитора на рубеже 2015 и 2016 годов.
Цена ![]() Цены на мониторы отличаются на порядок — честный математический порядок. Монитор можно купить и за 100 евро, и за 2000 евро. В первом случае это будет базовая модель с диагональю 19 дюймов без каких-либо регулировок, дополнительных бонусов в виде колонок или USB-портов, с минимумом разъемов. Во втором — 30-34-дюймовый монстр, способный показывать контент в разрешении 4K, с массой всяческих "побрякушек" и даже аппаратным устройством для калибровки. Все великое множество других мониторов находится в рамках этой нетривиальной ценовой вилки.
Надо помнить, что монитор покупается минимум на пять лет, поэтому особо скупиться при его покупке смысла нет. Это "долгоиграющее" вложение в свой (или своих близких) комфорт и если вы "переплатите" даже 100 евро, на отрезке в пять лет это будет лишь около 1,5 евро в месяц. Нет, мы не призываем брать не нужное за дикие деньги (собственно, это руководство как раз призвано помочь не переплатить), мы призываем не экономить на спичках и не делать выбор в пользу какой-то модели только из-за разницы в 10%. Покупать в "физическом" магазине или онлайне? Монитор — не процессор. Во-первых, вы будете смотреть на него ежедневно все ближайшие годы, он должен если и не нравится, то хотя бы не вызывать негативных эмоций, а рекламные фото в интернете врут всегда. Во-вторых, только в реальной жизни вы можете верно оценить его размеры, "пощупать" органы управления и даже понять, какого цвета и размера у него сигнализирующая о работе "лампочка". Шутки шутками, а мы знаем случаи, когда люди меняли монитор только из-за того, что их выбешивал этот "незначительный", на первый взгляд, огонек. Размер ![]() Большая часть мониторов может похвастаться размерами от 19 до 30 дюймов, хотя формально границы несколько шире — от 15 до 34. Впрочем, "по краям" нынче расположено очень мало моделей, поскольку слишком маленькие и слишком большие варианты непрактичны и считаются нишевыми (маленькие, например, часто используют в магазинах).
Вот этот несколько корявый рисунок все же в состоянии показать, насколько отличается площадь и размер экрана у моделей с разными соотношениями сторон (3:4 LCD-мониторов почти не бывает, впрочем). Кстати, помимо безнадежно устаревшего 3:4 и стандартного 16:9 есть чуть менее стандартный 16:10 и совсем нестандартный 21:9. Два последних формата считаются "киношными" и 21:9 вообще доступен только для ультра-больших и, как правило, изогнутных дисплеев с диагоналями 30-34 дюйма. Для домашнего использования стоит ориентироваться на соотношение сторон 16:9, а что до "дюймности", то тут выбор можете сделать только вы сами. Оптимальным и универсальным вариантом "для дома, для семьи" автор считает модели с 23 и 24 дюймами. Киноманы и игроманы, особо не стесненные в средствах, могут заглядываться на 27-дюймовые варианты. 19 и 22 дюйма хоть и дешевы, на наш взгляд для домашнего использования, когда хочется и поиграться, и фильмы посмотреть — маловаты. Учтите, впрочем, что модели, начиная с 23 дюймов, требуют наличие полноценного (а не т.н. "компьютерного") стола. Вообще будет хорошей идей перед покупкой измерить рулеткой свой стол, а затем с этой же рулеткой отправиться и в магазин. Чтобы не было сюрпризов. Время отклика ![]() Характеристике с английским названием Pixel Response Rate часто уделяют незаслуженно много внимания и используют ее в маркетинге и рекламе. Технически она означает время (в миллисекундах), которое нужно пикселю на то, чтобы изменить свое состояние с черного на белое (black-to-white) или перейти от одной градации серого к другой (gray-to-gray).
Говоря по-русски, чем быстрее пиксель это делает (чем меньше время отклика), тем плавнее показывается видео или сменяется картинка в игре. Это имело существенное значение на заре производства LCD-мониторов, но сегодня почти все модели показывают время отклика в пределах 1-6 мс и простой смертный на глаз никогда не отличит модель с 1 мс от модели с 6 мс. И никакого эффекта в играх и при просмотре видео эта разница тоже иметь не будет. Внимание на эту характеристику надо обращать в двух случаях: при покупке супердешевого монитора (до 120 евро) и при покупке монитора строго для нужд хардкордного геймера. Остальные могут игнорировать эту характеристику. Разрешение ![]() Разрешение определяет количество пикселей, которые монитор может показать. Чем оно выше, тем больше информации "влезает" на экран. "Золотым стандартом" сегодня считается разрешение 1920x1080, оно же 1080p оно же "Full HD". И покупать монитор с диагональю от 23 дюймов (а часто даже и 22 дюйма), который его не поддерживает, не надо ни при каких обстоятельствах.
"Родное" разрешение для 27-дюймовых (и выше) мониторов, как правило, выше — 2560x1440 (WQHD, Wide Quad HD) и хотя это звучит очень круто, на практике работать с таким разрешением могут не все люди, ибо объекты интерфейса оказываются очень уж мелкими. Конечно, разрешение можно и снизить, но тогда о "врожденной" четкости картинки можно забыть. На рынке также есть и 4K-мониторы — с разрешением 3840x 2160. "Нормально работать" (с офисными приложениями или просто бродить в интернете) с ним очень тяжело, хотя 4K-контент выглядит на таких "Ultra HD" устройствах, конечно, просто сногсшибательно. Другое дело, что такого контента пока мало… Ну так и мониторы эти с диагональю от 30 дюймов — не всем по карману. Кстати, о чем многие забывают при выборе дисплея и его разрешения, так это о том, что мощность процессора и видеокарты должна соответствовать возможностям монитора. Старенькое видео может банально "не потянуть" даже WQHD, не говоря уже про 4K. А еще в современном мониторе может не быть порта DVI, который был "золотым стандартом" видеокарт еще лет 7-8 назад. Конечно, купить переходник не проблема… но это еще надо не забыть сделать! В общем, лишнее напоминание о том, что в домашнем компьютере, как и в человеке, все должно быть гармонично. Дополнительные функции ![]() При прочих равных именно дополнительные функции определяют разницу в стоимости между, казалось бы, технически одинаковыми мониторами. И именно на них можно как сэкономить, так и переплатить.
Удивительно, но под "дополнительными функциями" понимается даже возможность регулировки высоты экрана и вообще возможность его наклонять или вращать на 90 градусов (полезно для работы с текстами). На рынке есть огромное количество мониторов, в которых "ножка" и сам экран никак не меняют свое положение относительно друг друга. Они, кстати, существенно дешевле своих более "вертлявых" аналогов, но при их выборе надо четко понимать, чего вы себя лишаете. В мониторе также могут быть такие дополнительные функции как USB-порты, "поля" для беспроводной зарядки смартфонов, колонки, веб-камеры и даже разъемы для карт памяти. Колонки и камеры почти всегда являются жалкими бюджетными пародиями на отдельные качественные устройства (исключения, впрочем, есть, но они стоят дорого и позиционируются соответственно). Поэтому, на наш скромный взгляд не надо выбирать монитор только потому, что в него встроена пара динамиков, которые в Китае продаются за копейки, строго на развес и только морскими контейнерами. А еще мониторы могут быть с матовым или блестящим покрытием. Матовые надо выбирать в том случае, если монитор будет часто оказываться на ярком солнце. Хотя блестящие дают лучшую цветопередачу и в целом более распространены и доступны по цене. Наконец, если вы хотите построить "видеостену" из трех или даже шести мониторов (благо современные видеокарты это позволяют), вам надо смотреть на мониторы с очень тонкой рамкой по краям. Как правило, чем тоньше рамка, тем выше цена. Типы матриц и частота развертки ![]() На самом деле 90% покупателей LCD-мониторов понятия не имеют, что в их основе могут лежать существенно отличающиеся друг от друга технологии. Но это факт — на рынке одновременно сосуществуют дисплеи на следующих матрицах: Twisted Nematic (TN), Vertical Alignment (VA), Patterned Vertical Alignment (PVA), Super PVA (S-PVA), Multi-Domain Vertical Alignment (MVA) и, наконец, In-Plane Switching (IPS).
Что про них надо знать? Очень мало — IPS круче всех и за ним будущее, но они все еще существенно дороже, чем повсеместно распространенные TN, а кроме того время их отклика и частота развертки часто не устраивают геймеров. Все, что лежит между TN и IPS, применяется или отдельными производителями, или в отдельных узких нишах. Шансы велики, что выбранный вами монитор будет на TN-матрице — и это нормально. Но если есть финансовая возможность, лучше смотреть в сторону IPS. Особенно если вы относитесь серьезно к фотографии или увлекаетесь обработкой видео. Что до частоты обновления экрана, которая измеряется в Гц, то тут все просто — если вы не фанат хардкордного соревновательного гейминга и такие слова и аббревиатуры, как, например, CS или, допустим, DOTA вам ничего не говорят, то игнорируйте этот параметр. Подавляющее большинство мониторов предлагают 60 Гц (иногда 59 Гц) и это нормально. На рынке есть модели со с 120 и 144 Гц, но они нужны либо геймерам, либо для 3D и они стоят СУЩЕСТВЕННО больших денег. Зачем они нужны геймерам? Затем, что частота обновления кадров строго завязана на частоту развертки монитора. Даже если компьютер может выдать 200 к/c, монитор не станет обновлять картинку быстрее, чем его частота развертки. Именно поэтому профессиональные геймеры используют строго определенные мониторы. Что для 3D, то для показа трехмерной картинки нужна в два раза большая, по сравнению со стандартыми 60 Гц, частота развертки. Отсюда и требование к 120 Гц. Как выбирать монитор — алгоритм ![]() Если у вас появилось ощущение "все понятно, но что конкретно?", то вот вам финальный алгоритм выбора монитора. Первый шаг позволит сузить выбор до конкретных диагоналей, второй — определится с подходящими под требования моделями. Если после второго шага выбор все еще огромен и вы чувствуете себя потерянным, значит, вы ищите бюджетный монитор "без претензий". И тут наша рекомендация проста — берите, что нравится, но только не самое дешевое.
Шаг 1 — основы: • Определитесь с бюджетом. • Выберите диагональ, разрешение (1920x1080 минимум для 22 дюйма+) и соотношение сторон. • Решите, готовы ли доплачивать за IPS-матрицу. Шаг 2 — дополнительные функции: • Регулировка по высоте/положению? • Тонкая рамка? • Развертка 120/144 Гц? • USB-порты, камера, карт-ридер, колонки? • Какие-то другие требования (например, сигнальный диод синего цвета)? Шаг 3 — изучение рынка: • Загляните в магазины и выясните доступность подходящих моделей. • Решите, готовы ли покупать "не глядя" в зарубежных магазинах. • Приведите желаемое к бюджету, внесите коррективы в пожелания. Шаг 4 — финальный выбор: • Сравните понравившиеся модели. • Посмотрите, если возможно, на них "в живую". • Изучите обзоры в интернете (ищите негатив и мнения "все хорошо, но…"). • Поймите, почему отличается цена. • Примите решение и покупайте! Послесловие — не мучайте себя сильно ![]() Теперь, когда вы полностью прочитали статью, у вас должно быть представление о том, как сегодня выбрать монитор — на что смотреть и, что намного более важно, чего избегать. Однако фанатично разбирать мельчайшие технические нюансы (все эти значения яркости, углы обзора и прочий нужный только профессионалам "белый шум) острой необходимости нет. Потому что "в среднем по больнице" все мониторы более или менее одинаковы и их огромный выбор – это лишь следствие беспомощности производителей, которые пытаются разным набором функций завлечь разных покупателей. Придиры перед покупкой могут поискать в интернете и выяснить, какого года модель, хотя производство TN-матриц устоялось уже несколько лет как и существенной разницы в качестве уже давно нет. Более того, вы НИКОГДА не узнаете, не только в каком конкретно году была произведена "ваша" матрица, но даже кем конкретно она была произведена (нет, не все производители мониторов сами же делают и матрицы). А только это при выборе между "моделью 2015" и "моделью 2014" и имеет значение. Мы еще раз настоятельно рекомендуем лишь не покупать самое-самое дешевое в своей нише (лучше "хороший" с 24 дюймами, чем "плохой" с 27) — велики шансы, что производитель сэкономил на чем-то и это неприятно аукнется вам в будущем. И ни в коем случае нельзя покупать монитор только и исключительно по внешнему виду и/или бренду — это апофеоз беспомощности потребителя, неспособного сделать осознанный выбор и нести за него ответственность. Оставьте эту прерогативу фанатам Apple. | |
|
Всего комментариев: 0 | |