19:23
Директор "Мира" Владимир Перцов о новом формате радиостанции


"Комсомолка" поинтересовались у директора представительства телерадиокомпании «Мир» в Беларуси Владимир Перцова, о том, что нового мы услышим на волнах одноименной радиостанции.

- Сезон уже начался. Чем будете удивлять слушателей?

- Мы полностью изменили музыкальный формат и оформление эфира - теперь наше радио звучит для взрослых, состоявшихся людей. Мы постарались взять за основу музыкальные потребности слушателей 30 - 40 лет. Естественно, что эта аудитория не очень внимательно следит за новинками подростковой музыки: для них ближе те песни, под которые у них проходили дискотеки, случались первые поцелуи. В общем, с одной стороны, мы стараемся пробудить у слушателей светлую ностальгию, с другой - дать новейшие качественные хиты современной поп- и рок-музыки.



- Все говорят, что в 90-е было написано на удивление много хитов. А сейчас их гораздо меньше. Это правда или просто ностальгия?

- Время было такое, творческое. Было огромное количество оригинальных хороших произведений. Сейчас объективно новых песен стало мало - либо это переделки хитов 90-х. У меня ощущение, что музыкальная индустрия сейчас на них и держится.

- На радио «Мир» музыкальный редактор - россиянин. Вы его специально взяли в качестве свежего уха, чтобы из белорусской музыки он выбрал лучшее?

- Мы приглашаем узконаправленных специалистов, чтобы отточить свой формат. Александр Ананьев - профессионал, работал в одном из самых успешных российских холдингов. Да, он совершенно не знал белорусскую музыку, но это не стало проблемой. За два года, что он здесь живет, уже стал неплохо разбираться. На каких-то наших исполнителей он реагировал, скажем так… очень ярко. А по поводу других говорил: я бы это и в Москве на радио ставил. Но там свои условия рынка - контракты с концертными организациями, проплаченные эфиры. Даже если у вас хороший материал - не факт, что его возьмут в эфир.

- И что из белорусской музыки он посчитал конкурентным?

- Это лучше у него спрашивать. Но, скажем, Iowa, Макс Корж без проблем могут звучать на любой радиостанции.

«НасТройка шоу» - вместо «Утроголиков»

- Не так давно от вас ушли Константин Юманов и Катя Пытлева. Их места кто-то занял?

- Юманов с Юрой Царевым вели шоу «Утроголики» несколько сезонов. Сейчас Костя с женой переехали в Латвию и начали совершенно новый для себя бизнес. Мы по Юманову очень скучаем, не хватает его колоритного юмора. Если они вернутся, будем рады. А Катя Пытлева пошла на повышение в конкурирующую медиаорганизацию. В любом случае коллегам мы желаем удачи. Что касается приобретений радио «Мир» - к нам пришла Юлия Навацкая, которая до этого работала на другой радиостанции. Она влилась в новое «НасТройка шоу», которое вместе с ней ведут Юрий Царев и Алексей Потапович. Оно отличается от «Утроголиков», интегрировано с новостями и, как нам кажется, отвечает потребностям слушателей радио, когда они просыпаются и собираются на работу.

- Как вы относитесь к тому, что ваши диджеи работают на телевидении?

- Юра Царев является лицом канала СТВ, Юманов вел «Белорусское времечко». Понятно, что они медиаперсоны и востребованы. Если это не противоречит принципам нашего холдинга - почему бы и нет, пусть зарабатывают, самореализуются.

- Где вещает радио «Мир»?

- В Минске, всех областных городах плюс Пинск, Барановичи, Солигорск, Бобруйск. Мы в последнее время отдали много усилий на улучшение качества сигнала и звучания - наверняка наши постоянные слушатели это заметили. Если мы претендуем на аудиторию постарше, то и качество надо подтягивать, эти люди могут себе позволить хорошее звучание в автомобиле.

- Что еще нового на «Мире» в этом сезоне?

- Мы начали акцию: дарим автомобилистам 20 литров топлива каждый день. При этом мы ничего особенного не требуем от наших слушателей - ни петь, ни проявлять эрудицию. Достаточно просто приклеить наклейку нашего радио на свой автомобиль и слушать радио «Мир». Наклейки раздаются на заправках, на наших мероприятиях. Это просто добрая позитивная акция.

Чтобы выдержать квоту в 75%, нужно писать 15 - 20 новых хитов каждый месяц!

- 75% белорусской музыки, которая должна звучать в эфире, на вас не давит своим прессом?

- В нашем формате не давит. Хотя мы замечаем, что сейчас, увы, появляется все меньше хороших новых песен. Когда ввели эту квоту - 75%, был всплеск творческой активности. Все, кто не мог пробиться на радио, получили такую возможность, в том числе и те, кому не стоило бы звучать на радио (смеется. - Авт.). Очень много писали Максим Алейников, Владимир Кубышкин, Саша Немо, Виталий Пензин, Леонид Ширин и Евгений Чалышев. Было ощущение, что Макс достал из своих закромов около 100 песен и записал их. А сейчас, откровенно говоря, сдулись. Чтобы выдержать 75% белорусской музыки в эфире, необходимо, чтобы появлялось 15 - 20 новых хитовых разноформатных песен. Есть ли они у нас? Думаю, что нет. Общий пласт форматных песен радиостанции должен насчитывать порядка 2000 песен, из них, получается, 1500 должны быть белорусскими. Могут ли наши исполнители осилить такой объем? Могу сказать, что единицы артистов стабильно записывают качественные песни, а потребности эфира гораздо больше. К сожалению, у нас практически отсутствует институт продюсеров, которые помогут артисту подобрать материал, создать образ и начать концертную деятельность. С талантами у нас все хорошо - вот только заняться ими некому.

«Любители джаза у нас есть, но никто не спрашивает, что они хотят слушать»

- Многих волнует вопрос: почему в Беларуси так мало нишевых радиостанций? Например, нет ни одного радио, которое крутит джаз?

- Конечно, топтаться в одной успешной форматной зоне всем радиостанциям неправильно. Тем более финансово непростые времена заставляют шевелиться активнее. Нишевые радиостанции появятся - и не только те, которые будут крутить джаз, но и рок, и хип-хоп. Но случится это после того, как эксперименты в эфире будут видны в рейтинг-исследованиях. Джаз слушает довольно узкая аудитория, но это, как правило, состоятельные люди. То есть являются потенциально привлекательной аудиторией для рекламного рынка. Но проблема в том, что у нас нет целевых исследований радиостанций с долей менее 5% аудитории. Никто не опрашивает поклонников джаза, какое радио они слушают и хотели бы слушать - соответственно, рекламодатель не получает данных о том, сколько этих людей, какого они достатка, пола и возраста. Нет исследований - нет и рекламы. Соответственно, нет денег, за которые можно содержать радиостанцию. Замкнутый круг.

- А еще у нас нет ни одного радио без диджеев. Хотя иногда хочется просто отдохнуть от бесконечного щебетания в эфире и послушать музыку.

- Сделать такую радиостанцию малозатратно, но, по моим ощущениям, радио без диджеев скучновато. Месяца три к нему будет интерес, а потом надоест. К тому же не следует забывать, что радио - коммерческий проект. Как дальше будет жить это радио?

- Есть ли золотое соотношение музыки, новостей и юмора в эфире, чтобы радиостанция была успешной?

- Есть специалисты, которые это высчитывают, и даже собираются целые конвенции, где радийные гуру обсуждают такие вопросы. Такие пропорции постоянно меняются. Те форматы, которые классно работали в 90-е и нулевые, уже не работают. Какая тенденция сейчас? Радиодоктор. А раньше были популярны радиоучитель, радионазидатель. Ускоряется динамика жизни людей, развивается технический прогресс. Сейчас любую музыку можно скачать в интернете. Так что просто набор хороших песен уже не работает - слушателей нужно удивлять чем-то еще.

- Радиодоктор - это как?

- Психологи и социологи просчитывают такие моменты. Радио должно наполнять позитивом, создавать хорошее настроение: включил - и стало лучше. Это не только у нас такая тенденция, но и в мире в целом.
Просмотров: 680 | Добавил: nukus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar